Главная » 2014 » Май » 11 » Футурама. Футурама: Бендер, Фрай и все-все-все
15:21

Футурама. Футурама: Бендер, Фрай и все-все-все





футурама

«Робот — машина с антропоморфным (человекоподобным) поведением, которая частично или полностью выполняет функции человека (иногда животного) при взаимодействии с окружающим миром». Так нас учит Большая Советская Энциклопедия, которая, как известно, знает все на свете и ошибается крайне редко.

Робот — машина с антропоморфным поведением, которая безостановочно матерится, бухает, клеит баб, ворует, закидывается электричеством и торчит на порнографических журналах. Так утверждает некий небезызвестный типус Мэтт Гроунинг, и слова его, как ни странно, каноническому определению из БСЭ совершенно не противоречат. Взаимодействовать с окружающим миром человек может множеством различных способов, и, как подтверждает практика жития на планете Земля, процент конструктивных среди них ничтожно мал. Так почему бы роботу, призванному «частично или полностью» заменять Homo sapiens, взаимодействующего с окружающим миром, не взять на себя непростые обязательства по реализации деструктивных человеческих функций?..

«Футурама», мультипликационный сериал вышеназванного роботоведа Мэтта Гроунинга, весь строится на подобных «шиворот-навыворотах». Если есть в реальном мире что-то — закон, правило, наблюдение или иная какая штуковина, имеющая в конструкции своей лазейку для двоякого истолкования, то, уж будьте уверены, авторы «Футурамы» так или иначе успели это обыграть. Мир «Футурамы» — это наш родной мир, в котором каждая реально существующая нелепость, несуразица и глупость раздуты до масштабов естественных законов. Аллегория, аллюзия и перифраз — фундамент мира Гроунинга, его послушных три кита. Ну, а ирония — могучая черепаха, что усердно таскает на себе всю непростую эту ношу.

Впрочем, попридержим лошадей. Прежде, чем начать разбирать «Футураму» на винтики и шпунтики, давай выясним, откуда она есть пошла, кто руку приложил к ее созданию, и почему вообще она получилась именно так, а вовсе и не сяк.

Прикладное роботоводство

Подробно пересказывать жизненный путь Мэтта Гроунинга, отца «Футурамы», смысла не имеет — все это уже сделала достопочтенная Катя Тонечкина в статье о Симпсонах, опубликованной в одном из предыдущих номеров. Но ежели выпуска того под рукой у вас не имеется или искать совершенно невмоготу, о наиболее важных и значимых событиях, случившихся на жизненном пути Мэтта, мы в паре слов расскажем. Мистер Гроунинг родился в 54-м году в городе Портленде, штат Орегон; в возрасте 23-х лет он отправился покорять Лос-Анджелес, где, поработав шофером, литературным «негром» и продавцом аудиозаписей, познал всю полноту жизни и принялся рисовать чумовой андеграундный комикс «Жизнь в Аду» (Life in Hell). Путь из андеграунда в мейнстрим оказался традиционно недолгим — в 85-м году, имея за спиной опубликованную книгу комиксов, Мэтт начал карьеру в популярном шоу Трэйси Ульман, где и появились на свет (в виде коротеньких анимационных эпизодов) «Симпсоны». Вскоре из небольших юмористических скетчей они превратились в полноценный мультипликационный сериал, а еще некоторое время спустя и вовсе сделались легендой. Здесь предыстория заканчивается, и в свои права вступает история.

«Научную фантастику я любил с детских лет, в особенности те картинки, которыми украшали обложки журналов и книг», — признается Гроунинг. Как-то погожим летним днем (впрочем, не исключено, что это было в промозглый зимний день) взрослому уже Гроунингу пришло в голову, что было бы неплохо освежить чудесные детские воспоминания. Наш герой совершил налет на книжную лавку и закупился чудовищным количеством научно-фантастических романов. «Кого там только не было, — сообщает Мэтт, — от Герберта Уэллса, до вот этих новых типусов — Нила Стивенсона и Руди Рюкера». И всю эту кучу Мэтт с преизрядным удовольствием прочитал. Немудрено, что по результатам сего читательского марафона в голове у нашего героя случился страшный винегрет, который и вылился в идею будущего анимационного сериала.

К экватору 90-х Гроунинг немножечко устал от «Симпсонов»… впрочем, нет, слово «устал» здесь не вполне уместно — как можно устать от того, что наполняет сердце любовь трепетной и нежной? Скажем так, Мэтту захотелось малюсенького приключения на стороне; яркой интрижки, красивого приключения, способного очаровательной своей новизной вернуть радость жизни. Идея пародийного фантастического телевизионного сериала пришлась как нельзя более кстати. Чудесным оказалось и то, что на невинный адюльтерчик потянуло и Дэвида Коэна, верного сценариста «Симпсонов». Так в далеком 97-м году они принялись исподволь работать над «Футурамой».

Вскоре, собравшись с мыслями, Гроунинг и Коэн надумали во всем признаться. Мэтт предстал перед грозными очами боссов студии 20th Century Fox и как на духу рассказал, что у него есть новое увлечение. «И кто же это?» — спросили подозрительные боссы. «Это, ну, вроде как “Симпсоны в будущем”!» — не моргнув глазом, соврал Гроунинг. Перед глазами боссов немедленно закружились в танце значечки $, — вспоминает Гроунинг. Высшая инстанция измену одобрила, епитимия не потребовалась и грех был сию же секунду отпущен под аккомпанемент аплодисментов. Однако аплодисменты безвременно ушли, едва лишь боссы разглядели, что же на самом деле собрался делать Гроунинг. «Что-то это не шибко похоже на Симпсонов», — помрачнели ответственные лица. «Да, это кое что новое и чертовски оригинальное», — расквасил их Гроунинг.

Конфликт Руки Дающей и художника — один из самых острых и старых, что знает человечество. Рука Дающая уверена, что раз она спонсирует, то художник обязан исполнять любую ее руки волю — реагировать на всякий щелчок и движение пальца. Художник же уверен, что делает Руке серьезное одолжение, позволяя соприкоснуться с таинством творчества, и что она, Рука, должна по одной только этой причине ликовать. Разумеется, боссы 20th Century Fox, уверенные, что они-то уж точно лучше всех знают, как делать хорошие анимационные сериалы, жаждали принимать креативное участие в создании «Футурамы». Идея эта, понятное дело, совсем не грела душу Гроунинга, ибо он, справедливо опасаясь за судьбу грядущего проекта, чужеродных вмешательств не желал. Противоречия вылились в конфликт, разрешение которого стало возможно лишь благодаря огромному авторитету Мэтта и былым «симпсоновским» заслугам. Мэтт получил полную свободу действия и… тотчас засел с Коэном за просмотр доисторических фантастических телепостановок, кинофильмов категорий от «Б» до «Ы» и чтение комиксов.

И вот постепенно из всего этого нагромождения научно-фантастических штампов, приемов, методов и подходов начало собираться Нечто. На первый взгляд кажется, что ничего путного из разнообразных этих кусочков и обломков получиться не могло (непросто ведь сделать красивую и функциональную штуковину, когда у тебя в наличии есть только лишь по две-три детальки из тысячи различных конструкторов). Но на деле каким-то непостижимым образом Нечто это оказывалось вещью чрезвычайно занятной.

В детстве Гроунинг жутко боялся роботов. В опалу услужливые металлические типусы попали благодаря киносериалу «Призрачные уродцы» (The Phantom Creeps, 1939), в котором они с поражающим воображение постоянством выпрыгивали из-за закрытых дверей, и неистово пугали главных героев. Роботы эти, разумеется, выглядели не столько страшно, сколько комично и убого («так, будто их собирали в Мексике»), но много ли надо, чтоб напугать впечатлительного восьмилетнего мальчугана? Переживания эти надолго отложились в недрах памяти Мэтта, и выбрались наружу — правильно — в процессе работы над новым шоу… В 85-м году на киноэкраны вышла чудесная молодежная драма Джона Хьюза «Клуб “Завтрак”» (The Breakfast Club) — в картине этой рассказывалась история разношерстной группы школьников, оставленных за различные провинности на дополнительные «воспитательные» занятия в выходной день. Одного из провинившихся учащихся — канонического «плохого-хорошего» антигероя, злоупотребляющего наркотиками, алкоголем, легкодоступными мамзелями и прочими схожими штуковинами — звали Джоном Бендером. Парень этот настолько глубоко запал Гроунингу в душу, что почти полтора десятилетия спустя именем Бендер он нарек уже своего антигероя. Робот из довоенных «Призрачных уродцев», названный в честь героя молодежной драмы середины 80-х — этого уже вполне достаточно, дабы представить, из какого сора рос, не ведая стыда, новый сериал Гроунинга. А ведь это лишь самый краешек верхушки айсберга…

Количество аллюзий и цитат на всевозможные мультиформатные фантастические творения в новом сериале Гроунинга зашкаливало. Каждый новый эпизод шоу, по сути, представлял собой мозаику из цитат, в разгадке истоков каждой из которых таился свой особый, понятный только лишь сведующим поклонникам, кайф. Однако в силу того, что цитируемый материал практически не имел форматных рамок — здесь были и комиксы, и телесериалы, и фильмы, и книги, и видеоигры — количество сведующих поклонников устремлялось к бесконечности. Кто-то с легкостью вылавливал отсылки к старым компьютерным играм, кто-то — к классическим фантастическим кинокартинам, кто-то — к древним коллекционным карточкам…

Что если…
В одном из эпизодов третьего сезона сериала Фрай спросил у чудесной машины профессора Фарнсворта, что бы было, если бы жизнь напоминала видеоигру. Машина обрисовала следующий сценарий: Никсон проваливает переговоры с инопланетным послом Данки Конгом и земляне вступают в войну с жителями планеты Нинтенду 64. Фрай, будучи весьма продвинутым геймером, вместе с генералом Пэкменом планируют оборонительную стратегию. Когда враги наносят неожиданный удар, Фрай запрыгивает в противокосмическую установку и начинает уничтожать космолеты супостата, отстреливая их на манер игры Space Invaders. Во время операции Пэкмен погибает, Миссис Пэкмен заливается слезами, а один из вражих кораблей садится-таки на поверхность Земли. Вражины выходят из корабля со словами: All your base are belong to us! Впрочем, мир-таки торжествует — захватчики соглашаются отказаться от своих притязаний взамен возможности попользовать земной прачечной (sic!).

Космолет «Межпланетного экспресса» выглядит как зеленый треугольник из Asteroids, Италию в ООН представляет водопроводчик Марио, Зойдберг ест пэк-пилюли и вишенки… Весь мини-эпизод состоит из изящных цитат и аллюзий на различные видеоигры. Настоящий рай для наблюдательного геймера!

Собственно, даже название нового сериала — «Футурама» — позаимствовано у аттракциона из павильона «Дженерал Моторс», базировавшегося на проходившей в Нью-Йорке в период с 39-го по 40-ой годы Всемирной Ярмарке. Посетителям «Футурамы» предоставлялась возможность совершить экскурсию по миру будущего (сооруженного м помощью миниатюрных моделей) и ознакомиться с тем, как, по предположению сотрудников «Дженерал Моторс» будет выглядеть Земля двадцать лет спустя (мир должен был покрыться идеальными шоссейными дорогами и очаровательными футуристическими городами). Побывать на «Футураме» в силу возраста Гроунинг не мог (в год проведения ярмарки ему было что-то около минус четырнадцати лет), а вот проходившую в 64-м «Футураму II», посвященную чудесам далекого 2024-го года, он имел шанс лицезреть своими глазами.

…Тем, кто до сих пор не видел ни одной серии «Футурамы» Гроунинга (господи, неужели есть еще такие люди?), по прочтению всего вышесказанного может показаться, что главное достоинство сериала — бессчетные цитаты и аллюзии. Разумеется, это не так. Постмодернистские финтифлюшки — это кремовая розочка, украшающая и без того чудесный торт. По своей структуре «Футурама» — умный и неординарный офисный ситком (то есть ситуационная комедия, основным местом действия которой является некий условный офис, место общей работы главных действующих лиц). Здесь, кстати говоря, и лежат истоки фундаментального различия с «Симпсонами», которые тоже являются ситкомом, только не офисным, а семейным, что заранее задает специфику и тематику шуток, диалогов и ситуаций (граждане, по сей день уверенные, что «Футурама» — это «Симпсоны в космосе», возьмите на заметку). Кроме того, продолжая тему различия двух основных работ Гроунинга, нельзя не отметить, что градус «Футурамы», острота, злободневность и уровень цинизма, значительно выше. То есть, если «Симпсоны» — это вермут, то «Футурама», как минимум, бренди. И, наконец, если в сериале, повествующем о семействе Симпсонов, сюжетный двигатель сконструирован по принципу «рыба в воде» (персонажи живут в насквозь знакомой им одноэтажной Америке), то в «Футураме» рыба остается без воды (герой оказывается в незнакомой ему среде и вынужден привыкать к новым культурным условиям). В этом плане, конечно, более молодому проекту Гроунинга повезло сильнее, нежели телепервенцу — никаких, даже условных, сюжетных ограничений, перед создателями отныне не стояло (чтобы вовлечь Симпсонов в какую-нибудь совсем уж фантасмагоричную несуразицу, необходимо было исхитриться и как-то вписать ее в окружающую их Американу; любые же сумасшествия из «Футурамы» можно сразу было списать на причуды мира будущего), а выбитую Мэттом у акул из FOX творческую свободу практически ничто не ограничивало.

Роботы, лобстеры, мутанты и другие звери

Главный герой «Футурамы» — юный разносчик пиццы Филипп Джей Фрай (Philip J. Fry). Жизнь Фрая была скучна, однообразна и тосклива ровно до того момента, как в новогоднюю ночь он не угодил в криогенную камеру, где провел следующую тысячу лет. Разморозили нашего героя лишь на исходе тридцатого века. Новые земляне, как оказалось, не шибко продвинулись вперед по эволюционной лестнице, а вот мир вокруг изрядно изменился. Обнаружив вскоре, что вернуться назад ему никак не удастся, Фрай начал потихоньку пытаться ассимилироваться в этом дивном новом мире. Он обзавелся чудесными друзьями — напрочь сумасшедшим полуторавековым профессором Хьюбертом Фарнсвортом, являющимся помимо всего прочего его пра-пра-пра-пра-(пра)-внучатым племянником; одноглазой красавицой Лилой — девушкой с фиолетовыми волосами и командирскими привычками; инопланетным антропоморфным лобстером Зойдбергом, считающим себя доктором; миловидной бимбо Эми Вонг, дочерью космических ранчеров-миллиардеров; супербюрократом Гермесом Конрадом и роботом с мутным прошлым и совсем уж беспросветным настоящим — Бендером. И нашел себе работу — сделался сотрудником межгалактической службы доставки всяческой всячины.

Мир, в котором отныне работает и живет Фрай, переполнен разнообразными технологическими диковинками. Так, например, в первом же эпизоде сериала он натыкается на чудо инженерной мысли — будку самоубийств. В будке этой, заплатив всего лишь четвертак, можно расстаться с жизнью быстро и безболезненно или медленно и мучительно. Идею чудной этой штуковины Гроунинг почерпнул в романе фантаста Роберта Шекли «Корпорация “Бессмертие”» и весьма изящно адаптировал для мира «Футурамы».

А как вам, например, технология сохранения голов различных выдающихся людей? Голова помершего типуса помещается в раствор, где и продолжает жить полноценной жизнью. Головы эти имеют свои права и обязанности, могут баллотироваться в президенты, давать концерты и даже обзаводиться телом (как сделала, например, голова Ричарда Никсона, прикрутившая себя к туловищу огромного боевого робота). С головами этими, кстати говоря, был связан маленький казус — в мире будущего, помимо голов выдающихся деятелей нашего времени и грядущих эпох, хранились и головы таких давно скончавшихся (относительно нашего времени) персон, как Джон Кеннеди и Джордж Вашингтон. Однажды поклонники спросили у Гроунинга, откуда эти головы взялись? Ведь заспиртовать их сразу после смерти носителей никто не потрудился. Ответ Мэтта был предельно краток: «Ребята, это ж мультик».

Что если…
Почему создатели «Футурамы» столь сильно ненавидят бывшего президента США Ричарда Никсона? Почти в каждой серии сей персонаж подвергается насмешкам и издевательствам со стороны авторов, демонстративно пренебрегающих правилом «о покойных либо хорошо, либо никак». Никсон был одной из наиболее одиозной фигур в истории американской политики, он заслужил себе вечную память не только (и не столько) своими профессиональными деяниями, сколько участием в грандиозном скандале, повлекшем его досрочную отставку. Причиной скандала стало так называемое «уотергейтское дело» — история с незаконной прослушкой предвыборного штаба политического оппонента Никсона. Никсон и его сподвижники вляпались по самую макушку, против них имелось множество убедительных доказательств, и даже союзники по партии вынуждены были признать, что их лидер — *вырезано цензурой*.

«Если бы кто-нибудь 25 лет назад сказал мне, что я буду зарабатывать себе на жизнь, издеваясь над Никсоном, я бы радовался как дитя!» — смеется Гроунинг.

Разумеется, будками для самоубийств и вечными головами список футурамовских чудес не ограничивается: в мире будущего есть злые летающие мозги, жаждущие покорить Вселенную; зловещие пришельцы, обожающие мыльные оперы; кровожадный робоманьяк Санта Клаус, каждое Рождество устраивающий землянам адскую взбучку; разумные аскариды; роботы-сектанты и Робот-Дьявол; машина для производства носов и еще чертова куча всевозможной дребедени, с которой Фраю и новым его друзьям придется столкнуться во время их анимационных похождений.

Помимо вещей материальных, в «Футураме», как и в любом другом хорошем ситкоме, есть место и субстанциям нематериального генезиса: несчастной любви; трещащей под таранными ударами тяжелых испытаний дружбе; столкновению характеров; дуэли принципов и противоборству воззрений. Фрай любит Лилу, лила же его то ненавидит, то в упор не видит; то уважает, то презирает; то жалеет, то убить мечтает. Бендер — харизматичный обаяшка и свой в доску парень, но при этом натуральный уголовник-рецидивист, бездельник и вообще мерзавец. Доктор Зойдберг — то глубоко несчастный драматический персонаж, то натуральный идиот. «Футурама» от первого своего до последнего кадра состоит из таких вот противоречий. Здесь нет четкой генеральной линии и прямых указаний, кто хороший, а кто — плохой, равно как нет и однозначной трактовки различных событий и фактов (чем иногда грешили «Симпсоны», в особенности ранние эпизоды). Чему бы ни была посвящена та или иная серия шоу, пусть даже явлению и впрямь весьма неоднозначному, мы никогда не найдем в ней прямолинейных «уроков жизни» и морализаторских наставлений. Герои «Футурамы» делают то, что им хочется сделать в тот или иной момент, и создатели шоу полностью им в этом способствуют. Ошибки героев далеко не всегда наказываются и критикуются, а благородные поступки и добрые деяния не всегда вознаграждаются. Все как в жизни.

Всего Гроунингом и Ко было сделано 72 эпизода «Футурамы», каждый продолжительностью около 22-х минут. Увы, четвертый сезон сериала стал последним — FOX решила не продлевать контракт с авторами и, хотя официально шоу закрытым не объявлялось, это означало, что в лучшем случае оно впадает в продолжительную спячку. Информация о заморозке «Футурамы» вызвало шок у ее почитателей. Они бросились собирать подписи в поддержку любимого шоу, принялись организовывать акции протеста и осыпать представителей FOX просьбами, мольбами и угрозами. Разумеется, эффекта это не возымело никакого — на телевидение балом правят рейтинги, а они у «Футурамы» были не ахти («Симпсонам», например, они уступали вдвое). Кроме того, боссов компании изрядно утомлял сам Гроунинг, до посинения отстаивавший свое право на абсолютную свободу творческой деятельности и постоянно бившийся за перенос шоу на более удобное для зрителей время.

Так летом 2003-го «Футурама» ушла с телеэкранов. Впрочем, вернулась она довольно быстро — в том же 2003-м кабельная сеть Cartoon Network за 10 миллионов долларов выкупила права на повторный показ шоу. А, начиная с 2008-го, как только закончился контракт с Cartoon Network, правами обзавелся канал Comedy Central (тот самый, на котором в 97-м году стартовал великий и ужасный South Park). Причем новый контракт подразумевал не только повторный показ старых серий, но и трансляцию солидной порции новых. Каким же образом у отдыхающего в криогенной камере сериала должны были отрасти новые эпизоды? Все просто — еще в начале 2006-го года Гроунинг и представители FOX согласовали договор, согласно которому на свет должны были появиться четыре полнометражных фильма, базирующихся на сюжете «Футурамы». Выходить им предстояло, минуя кинотеатры, сразу на ДВД, а после быть распиленными на четыре части каждый, дабы превратиться в новые эпизоды сериала.

Так оно и получилось: уже вышли три полнометражных анимационных фильма — «Футурама: Большой куш Бендера!» (Futurama: Bender’s Big Score, 2007), «Футурама: Зверь с миллиардом спин!» (Futurama: The Beast with a Billion Backs, 2008) и «Футурама: Игра Бендера» (Futurama: Bender’s Game, 2008). В заголовках картин, кстати говоря, без особого труда прослеживаются ссылки на названия фильмов — «Большой куш Шафта!» (Shaft’s Big Score!) и «Зверь с миллионом глаз» (The Beast with a Million Eyes) и романа Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» (Ender’s Game) соответственно. А в начале 2009-го готовится выпуск полнометражного анимационного фильма Futurama: Into the Wild Green Yonder. По мере выхода фильмы эти режутся на отдельные эпизоды и демонстрируются на Comedy Central как новые серии виртуального пятого сезона.

…Вообще, скажу я вам, очень приятно писать эту статью сейчас, в конце первого десятилетия 21-го века. Сочиняй ее двумя-тремя годами раньше, и мне бы пришлось угрюмо констатировать, что будущее сериала туманно и неясно, и нам остается лишь надеяться и верить… Сейчас же судьба «Футурамы» никаких опасений не вызывает и поводов для беспокойства не подбрасывает. У Фрая, Лилы, Бендера и прочих симпатяг ныне все очень и очень неплохо.

Другая «Футурама»

Мэтт Гроунинг, если вы не забыли, до того как всемирно прославился на мультипликационном поприще, рисовал комиксы. Гроунинг по сей день с улыбкой вспоминает о тех днях, когда его приятели стремительно делали карьеры адвокатов и дантистов, а он с утра до ночи рисовал обдолбанных зайчиков и матерящихся собак, с трудом представляя себе, что же ждет его в будущем. Как впоследствии выяснилось, в будущем его ждали сумасшедшая слава и солидные деньги. Однако, оказавшись среди этих приятных штуковин, Гроунинг не забыл о том, с чего начинался его путь к успеху. В 1993-м году он вместе со своими приятелями организовал компанию Bongo Comics, главной задачей которой должно было стать издание комиксов по мотивам «Симпсонов».

В 2000-м году, как только стало ясно, что людям нравится новый телесериал Гроунинга, печатным «Симпсонам» пришлось потесниться. Стартовавший в ноябре нулевого года (и публикуемый по сей день) комикс Futurama Comics был крайне позитивно принят читателями и вскоре сделался одним из основных выпускаемых Bongo Comics изданий. В каждом выпуске «футурамного» комикса рассказывается новая история о нелегком быте трудяг из «Межпланетного экспресса», причем история эта может как пересекаться с сюжетом одного из эпизодов шоу (дополнять или развивать общую сюжетную линию), так и быть совершенно от них независимой.

А в 2002-м году произошло событие, которого долгое время ждали все поклонники «Симпсонов» и «Футурамы» — Bongo Comics выпустили кроссовер, в котором нос к носу столкнулись персонажи двух сериалов. В одном из эпизодов телевизионной «Футурамы» зрителям был представлен злодейский космический мегамозг, который помимо прочей всякой гадости, умел запузыривать своих врагов на страницы различных книг. В кроссовере Infinitely Secret Crossover Crisis этот пакостный мозг забросил Фрая, Бендера, Лилу и остальных сотрудников «Межпланетного экспресса» на страницы комикса о Симпсонах, где и состоялась, наконец, долгожданная встреча. В 2005-м Bongo Comics выпустили сиквел кроссовера — комикс Infinitely Secret Crossover Crisis II, в котором рассказали о том, как спрингфилдцы угодили в мир «Футурамы» и какой хаос из-за этого там воцарился.

В 2003-м году покойная ныне компания с красивым названием Unique Development Studios закончила работу над трехмерным консольным платформером Futurama. Игра эта должна была выйти на всех консолях актуального на тот момент поколения (кроме Dreamcast), но вышла только на PlayStation 2 и Xbox. Почитатели «Нинтендо», чей GameCube остался без «Футурамы», сперва опечалились, а потом, когда узнали подробности об игре, вздохнули с облегчением. Futurama от UDS оказалась на редкость заурядным (пусть и довольно красивым) платформером, чей скучноватый геймплей не спасла ни блестящая озвучка, выполненная теми же актерами, которые подарили свои голоса сериалу; ни забавный сюжет, ни симпатичные мультики-вставки (коих по времени набралось на целый эпизод, впоследствии включенный как «потерянная серия» на ДВД с одним из полнометражных фильмов). Собственно, сейчас, по прошествии пяти с хвостиком лет, вспоминать UDS’овский платформер можно разве что за занятную историю: Мамочка (престарелая акула капитализма, владеющая контрольным пакетом акций гигантской корпорации, производящей роботов) выкупила у профессора Хьюберта Фарнсворта компанию «Межпланетный экспресс» и, завладев таким образом более чем пятьюдесятью процентами Земли (sic!), она немедленно сделалась владычицей планеты. Согласно кодексу всякого порядочного диктатора, она немедленно начинает репрессии и притеснения, каковые решительно не нравятся главным героям «Футурамы». Они предпринимают попытку слинять с Земли, однако она завершается крахом. Тем временем Мамочка, недовольная скудностью своих владений, решает захватить вообще всю Вселенную. Для реализации захватнических этих планов она намеревается превратить Землю в гигантский боевой космический корабль, и теперь единственные, кто могут ей помешать — это наши старые знакомые: Бендер, Лила, Фрай и доктор Зойдберг…

Электронная Futurama продавалась довольно вяло, наполеоновских планов Unique Development Studios не оправдала и поставила крест на идее создания новых игр по «Футураме». В Сети можно отыскать некоторое количество любительских проектов и сделанных на флэше бирюлек, но им, конечно, до полноценных развлекательных продуктов крайне далеко. Впрочем, нынешний ренессанс телевизионной «Футурамы» позволяет надеяться, что и на геймерской улице случится карнавал. Создатели чудесного этого шоу с большой любовью относятся к видеоиграм (что частенько демонстрировали в отдельных эпизодах сериала). Закон сохранения справедливости требует того, чтобы видеоигры ответили им взаимностью.



Источник: crossflow.ru
Просмотров: 881 | Добавил: desself | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0